Red Fox Insights проследила за Overwatch и за ожидаемым всплеском, что игра вызвала на киберспортивной сцене.
Было проведено 607 опросов целевой аудитории геймеров, у которых спрашивали, смотрят ли они киберспортивные соревнования на еженедельной основе. Ответивших положительно спрашивали, за каким из готовящихся к выходу FPS они следили охотнее всего – Battleborn, LawBreakers или Overwatch. В 75,6 % случаев это была Overwatch.
Среди игроков, которым понравилась Overwatch, на 6,29 % больше тех, кто смотрит киберспортивные соревнования еженедельно.
Смотрят киберспорт каждую неделю: 75,15 % больше понравилась Overwatch
Все опрошенные: 68,86 % больше понравилась Overwatch
Фокус Overwatch на киберспорте
Создание нового явления в киберспорте – сложный и непредсказуемый процесс. Разработчики и издатели анонсируют соревновательные игры и заявляют о намерениях вывести их в киберспортивные дисциплины. Но сами по себе такие заявления не гарантируют, что вокруг игры соберётся оживлённое комьюнити. Для этого в ней должно быть нечто исключительное, она должна быть зрелищной и содержать простор для развития игровых навыков и сравнения соревновательных способностей. Overwatch удовлетворяет этим критериям и поэтому привлекает всё больше внимания.
Партнёрство в киберспорте
Открытый бета-тест Overwatch завершился, и в нём поучаствовали миллионы игроков. Дата выхода, 24 мая, уже совсем близко, и мы наблюдаем всё больше признаков грядущего успеха новой игры от Activision Blizzard. ESPN недавно объяснила, почему Overwatch ждёт популярность в киберспорте. Профессиональные команды, такие как Cloud9, Luminosity Gaming и Team Liquid, уже отобрали и зарегистрировали составы для Overwatch. Для турниров по игре уже найдены спонсоры и составлено расписание, хотя она ещё даже не вышла. Крупный партнёр в лице аудиогиганта Dolby «выступит спонсором турнира по Overwatch, что состоится через несколько дней после выхода игры». Призовой фонд составит $10000.
Рост киберспортивного комьюнити
Крупные партнёры и известные команды уже замечают потенциал Overwatch. Однако, главным фактором, определяющим успех, является комьюнити геймеров, наблюдающих за играми и участвующих в них.
Зрелищность
Скотт Мерсер (Scott Mercer), главный дизайнер Overwatch, прекрасно осведомлён о важности киберспортивного комьюнити. В интервью ESPN Скотт отмечает:
«Мы понимаем, что не сможем добиться популярности Overwatch в киберспорте, просто сделав игру увлекательной. Нужно, чтобы на неё было интересно смотреть. Мы должны предоставить комментаторам инструменты, позволяющие не только объяснять зрителям, что происходит, но и рассказывать удивительные истории… Также мы обратились за потенциальными идеями к профессионалам в сфере вещания обычного спорта. Так что у нас есть, к чему стремиться в плане функциональности трансляций Overwatch, и мы продолжим работать в этом направлении».
Исследование Red Fox Insights показывает, что усилия Blizzard не прошли даром. Среди игроков, которым понравилась Overwatch, на 6,29 % больше тех, кто смотрит киберспортивные соревнования еженедельно.
В планы Blizzard по поддержке Overwatch после выхода входит дальнейший рост комьюнити. У Blizzard не только имеются идеи для новых карт и героев, они считают наилучшим вариантом «добавлять их в виде бесплатных патчей, а не в виде [платных] DLC». Бесплатные DLC будут поддерживать интерес к игре, не допуская разделения игроков на тех, кто приобрёл и кто не приобрёл платный контент.
Итоги
Интерес профессиональных команд, в дополнение к знакомым по другим шутерам игровым стилям, притягивает спонсорские деньги и фокус на укрепление роста комьюнити. А массовую аудиторию привлекает упрощенное управление и зрелищность. Всё указывает на то, что Overwatch ждёт продолжительный киберспортивный успех после релиза. Мы сможем выяснить это уже в текущем месяце.
Исследование Red Fox Insights включает в себя 607 опросов и более 7800 ответов от целевой аудитории геймеров с сайта MMOHuts.com
93,8% из них мужчины, 6,2% женщины
51,4% в возрасте 18-24 лет
31,3% в возрасте 25-34 лет